В скором времени его власть распространилась на всю Галилею, а столица переместилась в Акко (1750 г.). Хайфу Захир решил превратить в портовый центр. Он разрушил старый город и построил новый в наиболее узком месте между берегом моря и горой Кармель (нынешние улицы Хатив, Шиват Цион и Эл-Бухтури). Новое поселение было обнесено стеной в метр толщиной и 4,5 метра высотой. Южная сторона (наиболее протяженная) привязывалась к склону горы, а северная - к береговой линии, проходящей в те времена по уровню нынешней Дэрэх хаАцмаут. В город вели двое ворот: западные "Яффские" (рядом с банком "Апоалим") и восточные "Аккские" ( перед входом в мечеть "Эстаклаль"). А над окруженным стенами городом возвышалась крепость, из которой велось управление, а в случае опасности можно было "отсидеться". И находилось это укрепление "Бурдж-и-Салям" - "крепость мира", как она называлась) как раз на том месте, где мы стоим сейчас.
В 1766 г. был основан Хайфский порт, как второй после Аккского в государстве шейха. Он действовал особенно эффективно зимой, защищенный от бурь горой Кармель. С тех пор Хайфа начинает развиваться как город торговый. И в 19 веке она захватила первенство у Акко, как главного порта на севере страны.
2. Парижская площадь
Во времена турецкого владычества эта площадь называлась Каретной, так как использовалась как центральная станция, откуда отправлялись экипажи в Яффо, Иерусалим, Акко, Тверию и другие города.
В течение 19 века ворота и стены города Захира разрушились, были построены новые дома и улицы, и к настоящему времени от них остались одни лишь упоминания в мемуарах современников.
3. 6 октября 1959 г. при открытии на площади станции "Кармелита" она получила название Кикар Париз - в честь французских специалистов, строивших подземную транспортную магистраль-фуникулер.
Часть города, с запада прилегающая к Ка-
|