вестный еврейский путешественник рабби Биньямин из г. Туделы, побывавший тут в 1171 г.
Многие еврейские и христианские паломники рассказывают о пещере в своих воспоминаниях, что дает нам возможность узнать об использовании этого места как для молитв, так и для избавления от многих болезней и несчастий. Считается, что трехдневное пребывание в пещере излечивает различные душевные заболевания, в частности, эпилепсию, а также способствует лечению бесплодия.
Утверждение пророка Малахи: "Вот я посылаю к вам Эйлиху-пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" стало исходной точкой для отождествления Илии с мессианской эрой. Илие приписывается будущее восстановление "колен Израиля". Сказания об Илие часто встречаются в Талмуде, мидрашистской литературе.
Важное место отводится образу Илии в литургических гимнах. Наиболее известно песнопение "Элиягу га-Нави, Элиягу га-Тишби". В синагоге есть специальное кресло, называемое "престол Элиягу", на которое при совершении обряда обрезания кладут ребенка, произнося при этом: "Вот престол пророка Элиягу, поминаемого к добру. Далее мохел производит обрезание и просит: "Элиягу, ангел завета, вот твое перед тобой. Стань по правую руку мою и поддержи меня.
Будучи в народном сознании защитником обездоленных, воплощением справедливости, Илия появляется в ночь пасхального седера в доме каждого еврея, чтобы оказать помощь, и поэтому в ожидании его принято ставить в центре стола бокал с вином, так называемую чашу Элиягу.
А в эту пещеру евреи (в основном, сефарды) приходят для молитв в первый день после "субботы раскаяния" в месяц ав (обычно приходится на июль или август} и в "лаг ба-омер" 18 ияра (в мае). Существует даже специальная молитва, произносимая в пещере верующими евреями.
Почитают пещеру Илии-пророка и христиане, т.к. считают, что в ней останавливалось Святое семейство по пути из Египта. Другая легенда
|